Главная Новости

Опубликовано: 01.09.2018

видео

Real Life Trick Shots 2 | Dude Perfect

Проект постановления ЦИК России о внесении изменений в порядок проверки ОИК подписных листов на выборах в Государственную Думу

Этот проект я написал 18 июля, и тогда же он был направлен в ЦИК в рамках нашей рабочей группы.



Вчера я получил ответ от Майи Гришиной, в котором сказано, что мои предложения "представляют интерес для дальнейшего  исследования и совершенствования текстуального изложения инструкций ЦИК". Как я понял, секретарь ЦИК не считает необходимым вносить изменения в ранее принятый документ, даже несмотря на то, что я обнаружил в нем несоответствие закону.


Ellen's Never-Ending Scares

В связи с этим я публикую здесь свой проект вместе с пояснительной запиской.

проект

О внесении изменений в постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 22 июня 2016 года № 13/109-7 «О вопросах, связанных с оформлением, приемом и проверкой окружной избирательной комиссией подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва»

Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:

1. Внести в приложение № 1 к постановлению Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 22 июня 2016 года № 13/109-7 «О вопросах, связанных с оформлением, приемом и проверкой окружной избирательной комиссией подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва» следующие изменения:

1) пункт 4.1.3 изложить в следующей редакции:

«Проверке подлежат все подписи избирателей и соответствующие им сведения об избирателях, содержащиеся в подписных листах, отобранных для проверки. Если в этих подписных листах содержится большее количество подписей избирателей, чем установленное для проверки, в последнем отобранном для проверки подписном листе проверяются подписи, начиная с первой, до достижения установленного количества подлежащих проверке подписей.

По результатам проверки подпись избирателя может быть признана достоверной либо недостоверной и (или) недействительной.

Проверка подписных листов осуществляется путем последовательного изучения всех содержащихся в них сведений. Результаты проверки оформляются с использованием кодов нарушений (таблица кодов нарушений приведена в приложении № 7 к настоящему Порядку).»;

2) пункт 4.1.4 изложить в следующей редакции:

«Подпись признается проверяющим недействительной самостоятельно при обнаружении нарушений, указанных в пунктах 1, 2, 4, 5, 7, 9, 10, 12–14 части 15 статьи 49 Федерального закона № 20-ФЗ, а также в пункте 8 указанной части (кроме случаев, оговоренных в абзаце втором пункта 4.1.5 настоящего Порядка).»;

3) пункт 4.1.5 изложить в следующей редакции:

«Подпись признается недостоверной (недействительной) при установлении нарушений, указанных в части 14, пунктах 6 и 11 части 15 статьи 49 Федерального закона № 20-ФЗ, на основании заключения эксперта, привлеченного к проверке в соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона № 20-ФЗ.

В таком же порядке подпись признается недействительной по следующим основаниям, указанным в пункте 8 части 15 статьи 49 Федерального закона № 20-ФЗ: если подписной лист не заверен собственноручно подписью лица, осуществлявшего сбор подписей избирателей, и (или) кандидата, либо если хотя бы одна из этих подписей недостоверна; если не указана или не внесена собственноручно хотя бы одна из дат заверения подписного листа; если сведения о лице, осуществлявшем сбор подписей избирателей, не внесены им в подписной лист собственноручно.

Эксперты-почерковеды, привлекаемые к проверке подписных листов, в рамках данной деятельности имеют статус специалиста-почерковеда по проверке подписных листов. Документ, подготавливаемый ими по результатам исследования подписных листов, имеет статус заключения специалиста по проверке подписных листов.

Специалист по проверке подписных листов должен являться экспертом-почерковедом государственного судебно-экспертного учреждения (экспертного подразделения) и иметь право самостоятельного производства судебных почерковедческих экспертиз.

Специалист по проверке подписных листов осуществляет экспертизу в помещении окружной избирательной комиссии, используя при необходимости технические средства (например, лупы

с 10-кратным увеличением с подсветкой). При проведении проверки вправе присутствовать кандидат, подписные листы в поддержку выдвижения которого проверяются, его уполномоченные представители или доверенные лица, а также иные лица, направленные таким кандидатом.

Заключение специалиста по проверке подписных листов о признании подписи избирателя недостоверной или недействительной, излагается письменно в ведомостях проверки подписных листов или в ином документе. Такое заключение должно содержать обоснование.

Любые возникающие сомнения при оценке подлинности выполнения избирателем либо лицом, заверившим подписной лист, сведений о себе, подписи и даты трактуются в пользу достоверности подписи.»;

4) пункт 4.2.4 изложить в следующей редакции:

После получения копии итогового протокола кандидат может представить в окружную избирательную комиссию письменные возражения в случае несогласия с выводами о признании подписи недостоверной и (или) недействительной. Кандидат вправе также представить доказательства действительности и достоверности подписей (например, копии паспортов избирателей, поставивших свои подписи в подписных листах, свидетельства избирателей, поставивших свои подписи в подписных листах).

Рабочая группа по приему и проверке избирательных документов и (или) окружная избирательная комиссия обязаны рассмотреть представленные кандидатом доказательства достоверности подписей, заслушать показания избирателей, поставивших свои подписи в подписных листах и пришедших в окружную избирательную комиссию. При этом свидетельства избирателей, данные предъявленных им подлинников паспортов, а также нотариально заверенные копии паспортов должны иметь большую доказательную силу по сравнению с заключением специалиста, указанным в пункте 4.1.5 настоящего Порядка, или официальной справкой органа регистрационного учета, указной в пункте 4.1.6 настоящего Порядка.

2. Опубликовать настоящее постановление в официальном печатном органе Центральной избирательной комиссии Российской Федерации – журнале «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации» и официальном сетевом издании «Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации».

Пояснительная записка

к проекту Постановления ЦИК РФ

О внесении изменений в постановление Центральной избирательной комиссии Российской Федерации от 22 июня 2016 года № 13/109-7 «О вопросах, связанных с оформлением, приемом и проверкой окружной избирательной комиссией подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидата в депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации седьмого созыва»

Настоящий проект подготовлен с целью минимизировать возможности произвола при проверке окружными избирательными комиссиями подписных листов в поддержку выдвижения кандидатов.

Подпункт 1 пункта 1 приводит положение первого абзаца пункта 4.1.3 указанного Порядка в соответствие с положением части 9 статьи 49 Федерального закона «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» (далее – Федеральный закон № 20-ФЗ). Кроме того, второй абзац указного пункта отредактирован с целью лучшего его понимания.

В подпунктах 2 и 3 пункта 1 оговаривается, что признание подписи недействительной по части оснований пункта 8 части 15 статьи 49 Федерального закона № 20-ФЗ осуществляется на основании заключения эксперта-почерковеда.

Указанные подпункты также дополнены положениями, содержащимися в Методических рекомендациях по приему и проверке подписных листов с подписями избирателей в поддержку выдвижения (самовыдвижения) кандидатов на выборах, проводимых в субъектах Российской Федерации, утвержденных Постановлением ЦИК России от 13 июня 2012 года № 128/986-6. Кроме того, в подпункт 3 добавлены требования о проведении проверки специалистом в помещении окружной избирателей комиссии и о необходимости обоснования его заключения.

Подпункт 4 пункта 1 призван обеспечить рассмотрение окружной избирательной комиссией возражений кандидата против признания недостоверными или недействительными подписей избирателей в его поддержку и представленных кандидатом доказательств действительности подписей.

А.Е.Любарев

 

rss